МИД. ОСОЗНАНИЕ.Издатель книги "ПРИНИКАНИЕ"

Часть одинацатая. Отступление первое


  



   Теперь вернёмся к таблице племён, что нападали на Египет. Интересная деталь, транскрипция египетская и Приникания более близкие между собой, чем Приникания и древнерусская. Первая и вторая ведут себя по отношению к третьей, как иностранцы. Стало быть, Приникание выполнено на языке современном египетским пирамидам! Конечно, если не приписывать египетским писцам при записи племён и народов совершенно безбожное искажение.
   Египтяне считали их выходцами из средиземноморья. Да, так оно и было, но не совсем. Все эти племена и народы объединяет их происхождение из средиземноморья, но задолго до похода на Египет. В XIII- XII до н.э. это уже были народы, расселившиеся далеко от него. Об этом говорят сведения о Критской катастрофе. На этом острове укрылись некоторые племена, бежавшие туда от Египетского погрома. Но выясняется, что этот остров и есть их прародина, не однажды они приходили на него и уходили, спасаясь от периодически случающихся там природных катаклизмов.
   Да и египтянам было гораздо удобнее записывать всех этих «презренных» одной прародиной, чем перечислять, кто есть откуда. Доля истины есть, значит, историческая правда соблюдена.

   Но кто же они, эти Шакалеша, Вашаша, откуда и почему кинулись на Восток? Путь наш будет к Балтийскому морю, через Дунай. Со Словенскихъ гор от реки Шпрее до Волги. Здесь во 2-м тысячилетии до н.э. на остатках Арийской культуры последние племена, которые доживали свой век между двумя реками Медведицами, расцвела Лужицкая культура, раскинувшаяся до реки Эльба. Название своё получила от исторической области на верхней и нижней Лужице на территории Германии. Здесь впервые были найдены могильники и поселения Лужичан. Лужицкая культура была Кельто- Иллерийско-Славянской общностью. Примерно в 1075 году хронист Адам Бременский описывает «Славян, Чехов и Поляков» и именует их всех Винулами, поскольку они не различаются ни внешностью, ни языком. На крайнем западе Лужицкой общности между Ютландией и Рюгеном, и восточном берегом Лабы жили Вагры, оставившие своё имя внешней германской Вагрии. Это племя Полабских славян, населявшее область между Балтийским морем, рекой Трнавой и оз.Фемари. Вагры входили в племенное княжество, возглавляемое бодричами. Ок.1140г. Вагрия была захвачена графством Гольштейн. Вагры были истреблены или онемечены. Главным центром Вагров был приморский Старград /Штральзунд/. Восточнее селились ободриты (Бодричи, Ререги, они же Лелеги). Их столицей был Валеград или Велеград (нынешный Дидрихсхаген). Датчанин Готфрид называет этот город Рериком, это район нынешнего города Любека. Его занимали Полабы, их столица Ратибор, теперешний Ратценбург. Южнее ободритов обосновались Варны. Их города Вишемир,Дубовик и Зверин, на современных картах это Варен, Висмар, Добин и Шверин.Здесь же обосновались и племена Глинян со столицей Ленчин (Лензен). Напротив Глинян, на побережьи Лабы, жили Древане, их столица Брунзовик (Брауншвейг). К востоку от них располагался союз племён Ратари, они же Редарии, Ране, Руяне, Руги, обитали на острове Рутении. Впоследствии эти племена были ассимилированы соседями (уже Тацит называет Ругиев германским народом) и остров стал называться Рюгеном.
   На побережье жили Хижане, их города Росток и Мехлин (на месте Варнемюнде в области Мекленбург). Соседями их были Черезпеняне. их город Ведегощь (Волгаст) на реке Пена, а пограничным городом был Дымин (Деммин). За рекой Пеной простирались владения Доленчан и континентальных ратарей. Их столицей был прославленный город Радегощь. Эти четыре народа носили общее название Вильцев или Лютичей. В этот же союз племён входили и Укры, обитавшие на реке называемой теперь Уэкер. Входили в этот союз и Брежане или Бризани, населявшие устье Хафеля при впадении его в Лабу и называвшие эту реку Гаволой, известных так же под именем Стодоран. Их город Бранибор (Брандербург) служил столицей и самым южным племенам этого союза немногочисленным Моричанам и Спреванам.
   Южный берег Спревы или Шпреи принадлежал уже третьему союзу славянских племён - Лужицкому. Западная его граница проходила по притоку Сале (нынешняя Зале), южная повторяла очертания рудных гор, а западная совпадала с рекой Бубр, притоком Одры. С Моричанами и Спреванами жили по соседству Плюни и Слюбляне, а ещё южнее –Лужичане, их города Лунов( Люббен) и Губин. Между Лабой в верхнем течении Спревы осели Мильчане, их города Будишин(Бауцен) и Згожелец располагались на двух притоках реки –нынешних Шпрея и Нейса. Развилку между Лабой и Салой занимали Жирмуды. Их города Торгау и Приорна располагались на реке Сале в районе города Галле, называвщегося в то время Добресоль. Южнее обитали Сусельцы, их город Липск (Лейпциг) и Мишны (Мейссен), верховья Салы и Мульды обживали сербы. Между Мульдой и Лабой располагались Далеманцы, их столица Драждяны (Дрезден). Адам Бременский называет и другие менее значительные племена полабских славян: Дочаи, Любоши, Волыняне на реке Гаволе. Сембы или Пруссы на острове Семланд (Зеландия). Это расстановка племенных сил западных славян на IX-X вв.
   Судя же по тому что, племена Вагров на IIв. упоминаются в районе города Дубовика, а племена Вильцев в XIIIв. до н.э. входят в державу города Визны, а это территория всё тех же поморян, за прошедшие два тысячелетия рубежи этих племён мало изменились.

   Приведём краткую справку по тем народам, которые фигурируют в Египетских анналах.
АРИИ
По свидетельству Приникания Арии или Арийцы занимали территорию в том числе и между двумя реками Медведицами. Держали в подчинении северные народы 500лет. В XIII в. до н.э. начался распад державы Ариев. Из Ариев выделился народ Венеды и Аланы. Некоторые племена Ариев ушли в Индию к реке Равенна, где создали мощное государство.
АХЕИ
По свидетельству Приникания племена Ахейцев владели городом Иллионом/Троей/. За сто лет до Троянской войны Троя была взята племенами Дулебов. Потомками Ахейцев на севере во II в. называют племена, населившие реку Неман.
ОСКИ
До XIII в до н.э. Оски собственно Киммерийцы, образовались в результате распада государства Варангов-Ренетов, выходцев из Египта, называемое так же языком «Рещь». В результате слияния с греческими племенами на среднем Днепре стали называться Осками. Названы же были Осками, потому что охотились толпой на кабанов, занимали территорию Приладожья и Поднепровья. Имели владения на реке Упа.
ДАНАЙЦЫ
По Свидетельству Приникания:
1. До XIIIв. до н.э. центром их области был город Визна. Область состояла из двух частей: Данайской, в которою входит Ильмень-озеро, а ост. Ромовской.
2. Данайские племена обитали на Эльбе.
3. Данайцы до Троянской войны имели державу Меотийскую на Тапе /Трансильванские железные ворота/.
ДОРИЙЦЫ.
В XIIIв. до н.э. Дорийские племена занимали территорию между верхним течением Днепра и рекой Сура. Часть Дарийцев обитала в городе Эносе на Пелопоннесе.
ВАНЫ
ВАН-Озеро на Армянском нагорье, Ванская скала- крепость города Тушпы. Ванское царство-собственно Урарту. По свидетельству Приникания: «Биайна, это прежде, а потом Урарту» Ассирийцы называли эти объединения «странами Наири».Во время походов ассирийского царя Тиглатпалассара I на север, против его войска выступали 23 «царя Наири».
КИЛИКИЯ
По свидетельству Приникания: Во IIв Болгарские племена через город Исс Киликийский приходят в северное Причерноморье.
КИЛИКИЯ (греч. Kilikia), древняя область в Малой Азии (на ю. совр. центр. Турции). К. делилась на две части: «К. Суровая» (горы Тавра) и «К. Равнинная» (терр., примыкающая к Средиземному м.). Впервые назв. «К.» встречается в ассир. надписях (Hilakku), как обозначение «К. Суровой». Во 2-м тыс. до н. э. входила в Хеттское царство.
ЛУЗИТАНЕ
По свидетельству Приникания: До XIIIв. до н.э. племена Лузь обитают в районе Балтии. Поводом военного похода на юг послужил приход войска из Отены к племенам Лузов и обложение их данью.
МАССАЛИЯ
- Свидетельствует Приникание: В IVв. до н.э. Вейцы, изгнанные Латинами из Этрурии бегут в Массалию,
МАССАЛИЯ - совр. г. Марсель-Франция.
ПУДА
-Упоминается в Приникании в связи с претязаниями на эту область племён Бойёв.
ПЕЛАСГИ
-Упоминаются в Приникании в связи с уходом их в Индии.
ТАРЫ
- По свидетельству Приникания: Племена Тусков до XIIIв. до н.э. обитали на реке Упа, Ушача. Были Этруски Волжские, так же Турша с реки Леха. Под именем турша (великаны — это слово часто встречается в скандинавском сборнике песен о богах и героях «Старшая Эдда», одна из скандинавских рун называлась thuis) скрывались тиррены, или тирсены, жившие в то время в причерноморских степях. Попав в рабство в связи с проигранной войной Египтянам, были переправлены победителями на рудники на Аппенины. Входили в этнический состав города Вейя. Под именем Осков пришли на север во II в.
ТУСКИ {лат. Tusci, Thusci, греч.}
1) племена азиатской Сарматии, размещались в районе Танаиса (совр. Дон). Сопоставляется с именем племени турки или тирки;
2) древние племена этрусков, населявших северо-запад Апеннинского полуострова (совр. Тоскания). Происхождение этрусков не выяснено. Большинство современных исследователей полагает, что этруски пришли в Европу из Малой Азии. Другие формы и варианты названия: Tuscii, Tusciae.

Источники: I до н.э. - Alex. Polyhist. Fr. 26. P. 230; Liv. V. 33. 7, 9; 34. 9; 45. 4, 8; X. 30. 5; XXXVII. 2. 9; 57. 8; I до н.э. -1 н.э. - Strab. V. 1. 2; Veil. I. 7. 2, 3; I н.э. -Mel. II. 60; Plin. Nat. hist. III. 8, 9, 19, 24; Lucan. I. 381, 584, 637; Val. Max. I. 8. 5; II. 4.4; Parid. De praenom. 1; VII. 3. Ext. 9; I-II н.э. - Tacit. Ann. IV. 55, 65; XI. 14, 24; XIV. 21; Suet. Nero. 35; II н.э.-Aul. Gell. II. 25. 8; XI. 7. 4; IV. 5. 1, 5; Ptolem. V. 8. ll;Flor. I. 1. 9; 7; 10. 1; 17. 1; 21; II. 6. 1; 7; 13; Luc. Ampel. XIV. 1; XVIII. 6; XXXIX. 3; II-III н.э. - Tertull. II. 95; IV н.э. - Lib. gen. I. 210. 1; Pelagon. II. 27; Eutrop. I. 8. 1; II. 5. 2; 10. 1; Amm. Marcell. XIV. 11, 27; XII paneg. lat. Paneg. XII (IX). 21; Chron. Alex. 181. 1; Vib. Sequest. P. 158; IV-V н.э. - Prudent. Symm. I. 302; II. 518; Idem. Perist. lib. XI. 206; Oros. II. 4. 11; 5. 3, 7; Ш. 6. 3; 21. 1, 3, 6; 22. 12, 13; IV. 5. 3; 13. 12; V. 18. 17; Macrob. Sat. I. 6. 7; 15. 13; V н.э. - Sidon. Apol. Carm. V. 317; VII. 332; IX. 357; Capell. II. 172; III. 279, 294; IX. 914; V-VI н.э. -Joan. Lyd. De ostent. 27, 43, 71; Idem. De mens. III. 44; IV. 2, 20; VI н.э. - Procop. B.G. I (V). 3. 2; 4. 14; 15. 30; 16. 1; II (VI). 12, 29; 20. 19; III (VII). 6. 1; IV (VIII). 21, 16; 29. 3; 33. 9; 34. 16, 22, 24; Cassiod. Var. VII. 15. 3; VI-VII н.э. - hid. Etymol. VI. 9. 2; IX. 2. 86; VIII н.э. - Paul. Diac. Addit. P. 6. 23; 48. 5; ? - Scam. Myt. Fr. 5. P. 490.

САКИ
- По свидетельству Приникания: До XIIIв. до н.э. занимают территорию по Среднерусской возвышенности, до реки Сура. Водораздел с племенами Осков, проходит по Волжско-Окскому бассейну. Род правящий. Саки приняли участие в походе народов севера на Египет и Коммагену. После разгрома северной коалиции южанами, часть племён попала в рабство. Часть племён дошла до Синая, расселившись там. В IXв. до н.э. попали в рабство к Вавилону, затем стали Ассирийсками рабами. Здесь, как выходцы из Синая, получили прозвище Сенцы, обитали в области реки Кура под именем Сакесены. По античным источникам известно, что часть Шакалеша, завоевав «последний» остров в средиземноморьи, заселила его восточные берега. Их новое имя Сикулы, в греческой передаче Сикелия, римской Сицилия. Другие Шакалеша обосновались на побережье Малой Азии под именем Салагассиев. Третьи, не найдя себе места, кочевали по ближнему востоку. Персы их называли Саками, греки Скифами, сами себя они называли Сколотами. Более двух тысячелетий спустя арабы так же – Сакалиба, или Шакалиба / светловолосые/ именовали племена, захваченные в плен на севере Европы. По поводу значения слова «сакалиба» долгое время идёт спор. Когда выяснилось, что эти пленные были захвачены в земле «буртас» возникло мнение, что «сакалиба» — тюркско-финская помесь. Средневековые географы придают термину «сакалиба» другой смысл, включает в это понятие всех «неверных» Восточной Европы. Ал-Хорезми/836—847 гг./ писал: «Германия, она же страна сакалиба». Масуди причисляет к сакалиба «намчин» (немцев) и «турок» (венгров) Разумеется, славяне тоже были в числе продаваемых рабов, но Масуди называет их «валинана (волыняне), из чего видно, что термины «славяне» и «сакалиба» — не одно и то же. Термин «сакалиба» был хорошо известен не только на востоке, но и в Испании, где при дворе омейядских халифов так называли гвардейцев-невольников. В этой гвардии кроме славян служили французы, тюрки, мадьяры, печенеги, короче говоря, все рабы, купленные на европейских рынках. И вряд ли надо видеть в этом термине этноним, как в терминах «зинджи» (черные рабы из Восточной Африки) и «мамалюки ! (в Египте — рабы из туркмен, половцев, черкесов и даже русских).
А.П. Новосельцев предлагает другую версию: считать название «славянская» гвардия условным, подобно тому, как в Багдаде «тюркская» гвардия состояла не только из тюрок, а в Египте «черкесская» гвардия включала кыпчаков и грузин.
Таким образом, книга «Приниканье» примиряет споры. В слове «Сакалибы» корневым является название племен «Сак». Славяне же, изначально являясь политическим образованием, входят в понятие Саки. Сами же Саки в античных источниках, как правило соответствуют понятию Скифы. В древнеперсидских надписях различают три группы: Саки-хаумаварга, у античных авторов-амюрги. Саки-тиграхуада, и Саки Причерноморья./Артамонов.М.И.Сокровища Саков.М.1973г./ Всё становиться ясно, если поменять этноним «Сак» на более привычное «Скиф». «Скифолибы» Тогда понятие «Сакалибы» надо понимать, как Саки, которые с реки Эльбы или Лабы.
САКИ {лат. Sacae,} - обобщающее название многочисленных восточноиранских народов Памира и кочевых племен Центральной Азии. Греки причисляли саков к скифам, а также применяли этот этноним к массагетам. Античная традиция размещала саков между Аральским морем и Тибетом, по-соседству с индами, бактрами и согдианами. Некоторые античные авторы считали, что эти племена жили восточнее Каспийского моря, в местопребывании массагетов; другие полагали, что саки размещались в Армении, в области сакасены. В I в. до н.э. в связи с передвижениями народов внутри Азии они вторгались в северо-западную Индию. Другие формы и варианты названия: Sagae, Saccae,

I Источники: I до н.э. - Diodor. П. 35. 1; 43. 5; XI. 7. 2; Nicol. Dam. II HGM. Fr. 6. 1.12, 17, 20; Fr. 65. P. 63, 28; Idem. II FHG. Fr. 67. P. 406; Fr. 12. P. 364; I до н.э. - н.э. - Strab. VII. 3. 9; XL 6. 2; 8. 2, 4, 5, 8, 9; I н.э. - Mel. III. 59; Plin. Nat. hist. VI. И0; XXXVII. 110; Curt. Ruf. VIII. 4. 20; V. 9. 5; VI. 3. 9; VII. 4. 6; 9. 17, 19; I-II н.э. -Diоп. Chrys. IV. 66. Vol. I. P. 189; II н.э. - Herodian. Techn. I. 54. 2; II. 678. 29; Ш. 62. mPolyaen. VII. 11. 6

САРДЫ
По свидетельству Приникания: После распада Урарту Сенецкие племена оставшиеся на территории Ирана. платили дань Сардам, т.е Лидийцам. Одной из оригинальных культур Западного Средиземноморья является островная культура древних сардов. По всей Сардинии рассеяны нураги, огромные, циклопические башни в форме усеченного конуса, выстроенные из каменных глыб, положенных насухо. К настоящему времени известно около 7 тысяч нурагов. Они строились на острове в течении тысячелетия (с середины II тыс. по VI в. до н. э.) и, вне всякого сомнения, свидетельствуют о некогда существовавшей здесь самобытной местной культуре. Кроме нурагов, эта культура характеризуется, выполненными в той же строительной технике, что и нураги, круглыми хижинами, сгруппированными вокруг нурагов в поселения (нурагические деревни), своеобразными погребальными сооружениями, так называемыми «могилами гигантов», священными колодцами-храмами. Широко представлены керамика, орудия труда, изделия из металла. Особенно интересны знаменитые сардские бронзетти, небольшие вотивного назначения бронзовые фигурки людей и животных. Совокупность всех этих материалов составляет культуру, которую, как и общество, её создавшее, принято называть нурагическими. *(1) Большие споры вызывало и вызывает отождествление сардов с одним из, так называемых, «народов моря» — шардана. Тем, что до наших дней дошли упоминания о шардана, мы обязаны древнеегипетским памятникам, названия которых исследователи прочитали, как Акайваша, Туруша, Шардана, Шакалаша, Луку. В надписях они называются народами северного происхождения, «народами моря»: «Акайваша, Туруша, Луку, Шардана, Шакалаша — северяне, пришедшие из всех областей».*(2) «Шардана, Шакалаша — из области моря... Турша».*(3) Морские народы упоминаются и в папирусе Гарриса: «Я разбил Дануна, которые пришли со всех островов, Таккара и Пулусати были превращены в прах... Шардана и Вашаша моря были превращены в ничто...».*(4) Имеются упоминания о шардана, служивших в качестве наемников в войске Рамзеса.*(5) Французский египтолог В. Б. де Ружe по созвучию имен счел возможным отождествить народы, названные в древнеегипетских источниках, с сикулами, тирренами, ахейцами, ликийцами, сардами, которые, объединившись, напали на Египет.*(6) Идеи В. Б. де Руже воспринял и развил Ф. Ж. Шаба, предположивший, что антиегипетский союз этих народов был возможен даже в XV в. до н. э.*(7) Де Руже обратил внимание на то, что сходство между шардана древнеегипетских памятников и древними сардами не ограничивается только созвучием имен, но проявляется также в их вооружении. К этому выводу исследователя привело сравнение изображений шардана и сардских бронзовых статуэток воинов. Атрибутами вооружения тех и других являются круглый щит и длинный колющий меч. На головы шардана и сардов надеты шлемы с рогами. Таким образом, изображения на древнеегипетских памятниках и сардские статуэтки во многом похожи. Кроме того, в Сардинии при раскопках могил древнего Фарроса были обнаружены амулеты и скарабеи, напоминающие древнеегипетские. Совокупность данных позволила Шаба признать шардана и сардов идентичными и допустить наличие весьма древних связей между Египтом и Сардинией. Допустив наличие этих древних связей, Шаба неизбежно оказался перед вопросом о прародине шардана. Либо они пришли в Египет из Сардинии, тогда приходится предполагать, что остров уже в середине II тыс. до н. э. был известен, как Сардиния. Подобный вариант более чем гипотетичен, так как неизвестно ни того, когда остров получил свое название, ни того, кому или чему он обязан своим названием — этого не знали уже античные авторы.*(8) Либо шардана после разгрома коалиции «морских народов» Рамзесом III переправлялись на остров и, поселившись там, дали ему свое название. Шаба считал, что к моменту выступления против Египта, куда их манила надежда большой наживы, шардана, шакалаша, акайваша и туруша уже знали соответственно Сардинию, Сицилию, Грецию и Этрурию.*(9) Однако этот вывод Шаба не стал общепринятым и нашел своих оппонентов среди современников исследователя. Против выступил Э. Пайс,*(10) контраргументы которого сводились к следующему. Во-первых, созвучие названий не слишком надежный довод, хотя бы потому, что мы не знаем, как произносили Sa-ira-de-n египтяне.
Во-вторых, схожесть вооружения бронзовых статуэток и изображений шардана на древнеегипетских памятниках равным образом не кажется достаточным основанием для того, чтобы считать шардана сардами. Круглые щиты, мечи, как и шлемы с рогами или перьями, не являются специфически сардскими атрибутами, а составляют вооружение, типичное для многих народов и племен (фракийцы, галлы, ливийцы и т. д.) в различные времена.*(11) Авторы «Истории искусств в древности» при внимательном изучении обнаружили, что изображения шардана и сардские статуэтки имеют больше различий, чем сходства.*(12)
Это в первую очередь относится к головным уборам. Характерной особенностью шлема шардана является, венчающая его верхушка в форме диска, между тем ни одна из статуэток сардских воинов не имеет ничего подобного. Различными оказываются и рога шлемов: у шардана они напоминают концы полумесяца, вогнутостью покрывающего шлем; на сардских же головных уборах два изогнутых стержня, наклоненных друг к другу так, что верхние их точки соприкасаются.*(13) Египетские изделия, найденные на территории Сардинии, как выяснилось, следует отнести ко времени правления саисской династии.*(14) Однако, несмотря на эти весьма существенные замечания, в последующей исторической литературе прочно утвердилась тенденция к отождествлению шардана с древним населением Сардинии.*(15) За последние годы некоторые западноевропейские исследователи совершенно определенно стали приписывать народу шардана строительство нурагов Сардинии и сходных с ними башен Корсики.*(16) Появились и работы советских исследователей. Интересную попытку выяснить пути этнического развития острова до финикийской колонизации предприняла Н. А. Красновская.*(17) Рассматривая историю возникновения этнонима сарды, она анализирует данные античных авторов о населении Сардинии и обращает внимание на отсутствие в них упоминаний о сардах, как народе или племени острова. Исследовательница приходит к выводу, что слово сарды, встречающееся у древних авторов, надо рассматривать не как этноним какого-либо определенного народа древности, а лишь как обозначение жителей Сардинии, причем не какой-то ее части, а всего острова. Этот вывод согласуется с результатами анализа топонимического материала, проделанного современным сардинским лингвистом М. Питтау.*(18) Проанализировав 15 тысяч сардских топонимов, он обнаружил почти полное отсутствие в них корня «сард». Из всей массы оказалось возможным выделить только три названия с этим корнем. Две современные деревни и горный хребет, названия которых сохранили корень «сард», находятся недалеко от побережья в южной части острова. Отсюда следует, что в древнейшую эпоху никогда не существовало единого народа, который носил имя «сарды» и населял весь остров. Сарды могли быть лишь одной из популяций острова, притом немногочисленной. Они пришли с моря, покорили живший на острове другой народ, более многочисленный, но менее сильный, осели на побережье и, вероятно, с ними финикийцы и греки вступили в торговые контакты, по их имени могли и назвать остров. Позднее сарды были поглощены новыми завоевателями, поэтому топонимические следы их пребывания на острове столь слабые.*(19)

Обратим внимание, что Сардами Приникание именует область Сарды в Лидии. Второе, в Лидию ёщё до Египетского столкновения ушли племена Овнов. Третье, после Египетского погрома «народы моря» рассыпались по всему Старому Свету. В связи с этим логично предположить, что Сарды наносили удар из страны Лидия. После разгрома укрылись на острове, впоследствии получив имя от Сард лидийских, и где долго не задержались.

САРДЫ {лат. Sardes, Sardi, )
1) одно из северокавказских племён
2) жители города и области Сарды в Лидии;
3) греко-римская письменная традиция именовала "сардами" всех коренных жителей Сардинии вне зависимости происхождения их отдаленных предков;
4) одно из ливийских племен. Другие формы и варианты названия: Sardianicae, Sardiates, Sardinienses.

Источники: I до н.э. - Nicol. Dam. // HGM. Fr. 27. P. 149. 16; Fr. 48. P. 31.24; 11; Fr. 60. P. 48. 10; Fr. 63. P. 49. 3; Fr. 67. P. 68. 8; Fr. 70. P. 73, 7; Liv. XXI. lti XXIII. 32. 9, 10; 40. 3, 4, 10, 11, 12; 41. 2, 3; XXXVII. 50. 10; XLI. 17. 1, 2; XLH. 8; I н.э. - Plin. Nat. hist. III. 26; I-II н.э. - Suet. Caes. 55; II н.э. - Pausan. VI. I II-III н.э. -Aelian. Natur. IV. 46; XII. 8. 18, 19; XIV. 8. 26; Dio. Cass. XII. 8,18, XIV. 8, 26; IV н.э. - Eutrop. III. 3.1; 13. 2; Avien. v. 622; Amm. Marcell. XXVIII. VII н.э. - loan. Antioch. // FHG. Fr. 77. P. 568; ? - Dosith. Fr. 6. P. 401.

Примечания


*(1) Pallotino H. Sardegna nuragica. Roma, 1950; Zervos Chr. La civilisation de la Sardaigne du debut de l’eneoitique a la fin de la peride nouragique. Paris, 1954; Lilliu G. I Nuraghi. Torri preistoriche di Sardegna. Cagliari, 1962; idem. La civilta dei sardi del neolitico all’ eta nuragica. Torino, 1963; Красновская Н. А. Загадочные башни Сардинии // СЭ. 1978. №4; Кац Т. П. К вопросу о периодизации древнейшей истории Сардинии // АМА. Вып. 4
*(2)ARE. III. 307.
*(3)ARE. III. 579, 588.
*(4)ARE. IV. 403.
*(5)ARE. III. 307.
*(6) Rouge V. B. de. Extraits d’un memoire sur les attaques dirigees contre l’Egypte par les peuples de Mediterranee vers le quatorzieme siecle avant notre ere // RA. 1867. T. XVI. P. 89 sqq.
*(7)Chabas F. J. Etudes sur l’antiquite historique d’apres les sources egyptiennes. Paris, 1873.
*(8)Сообщения Павсания (X. 17. 2) и Солина (IV. 1) о приходе на остров ливийцев во главе с Сардом только лишний раз свидетельствует о том, что эти авторы, пытаясь объяснить, откуда остров ведет свое название, вынуждены были строить этимологические комбинации.
*(9)Chabas F. J. Op. cit. P. 187 sqq.
*(10)Pais E. Le populazione egizie in Sardegna // BAS. 1884.
*(11) В этой связи интересно вспомнить Геродота, который говорил, что ликийцы, входившие в состав войска Ксеркса, «имели на головах плетеные шлемы, вооружены были малыми щитами и короткими мечами» (VII. 72). «(Халибы?) вооружены были небольшими щитами из сырой бычьей кожи, и каждый имел по две рогатины; на головах они носили медные шлемы, на шлемах торчали бычьи уши и рога из меди, а также султаны...» (VII. 76).
*(12)Perrot G., Chipiez Ch. Histoire de l’art dans l’antiquite. Paris, 1887. T. IV. P. sqq
*(13)Ibid. P. 17.
*(14)Ibidem
*(15)Hans Philipp. Sardinia // RE. 1920. 2 R. Bd. 1. Sp. 2484; Carta Paspi. Brevi storia della Sardegna. Cagliari, 1950; Guido M. Sardinia. London, 1963; Grosjean R. La Corse avant l’histoire. Paris, 1966.
*(16)Grosjean R. Op. cit. P. 69.
*(17)Красновская Н. А. Некоторые проблемы дофиникийской колонизации Сардинии // СЭ. 1980. №5.
*(18)Pittau M. Lingua e civilta di Sardegna. Cagliari, 1970.
*(19)Красновская Н. А. Некоторые проблемы дофиникийской колонизации Сардинии. С. 40.
  Интервью | Рецензии | Главы | Гостевая | Список литературы
build_links(); ?>